понедельник, 2 сентября 2013 г.

От интранет-порталов — к корпоративным соцсетям

Последние 2-3 года в корпоративной среде наблюдается впечатляющий рост интереса к социальным сервисам, и это закономерно. Одним из определяющих факторов здесь стал «переход количества в качество»: публичные социальные сети, завоевав огромную популярность, прежде всего как развлечение, выявили очевидные преимущества «социализации» для крупных и средних предприятий.
Многие компании фиксируют активное использование своими сотрудниками публичных социальных сетей, но не для развлечения, а для общения именно по рабочим вопросам. В сетях формируются и действуют экспертные сообщества, сотрудники и подразделения выстраивают горизонтальные связи, микроблогинг используется для обмена сообщениями, быстрого получения ответов на вопросы и поиска необходимой экспертизы. Это заставляет руководителей задуматься о создании и использовании внутрикорпоративных социальных сетей и их интеграции в существующие бизнес-системы для повышения уровня информационной безопасности и эффективности совместной работы сотрудников.
Необходимо также отметить тенденцию к постепенному переходу от методики выполнения процессов, характерных для традиционных видов деятельности современного предприятия (таких, как ведение переговоров, обслуживание клиентов или создание новых продуктов), к методикам, применяемым для социальных сервисов. Эта тенденция будет вынуждать производителей традиционного «функционального» ПО, а также IT-службы крупных предприятий интегрировать свои продукты и услуги в корпоративные социальные сети или их отдельные компоненты.
Нельзя также не учитывать тот факт, что основное «население» соцсетей составляют, как правило, представители молодого поколения (так называемого Поколения Y). Именно они в ближайшие годы станут основой кадрового состава большинства предприятий. В связи с этим многие компании уже сейчас стремятся обеспечить «молодые таланты» привычными для них инструментами общения и совместной работы на базе технологий, которые приходят на смену классической электронной почте и будут способствовать привлечению и удержанию молодых сотрудников, максимальному раскрытию их интеллектуального потенциала.

Хотя рынок корпоративных социальных сетей в России еще молод, здесь уже ощущается активный, растущий интерес крупных предприятий к использованию социальных сервисов. Пионерами внедрения корпоративных соцсетей выступают, как правило, российские филиалы крупных иностранных компаний. Это вполне объяснимо, поскольку на Западе эти технологии уже завоевали популярность в корпоративном секторе.
Происходящее на российском рынке является частью общемирового процесса. Об этом свидетельствуют результаты недавнего исследования IDC. Аналитики компании прогнозируют на период до 2016 года впечатляющие темпы среднегодового роста спроса на корпоративное ПО для соцсетей — 42,4%. При этом подавляющая часть доходов будет приходиться на Северную и Южную Америки, но и в других регионах рост будет высоким.
Если говорить о российском рынке, то с точки зрения технической реализации, здесь наиболее востребованными, вероятнее всего, станут решения с использованием существующей IT-инфраструктуры предприятия, не требующие серьезных затрат на обучение пользователей и техническую поддержку.
Поэтому ключевую роль основной площадки для развертывания социальных сервисов должны сыграть корпоративные порталы, традиционно являющиеся средствами совместной работы.
РИА Новости http://digit.ru/opinion/20120718/393403189.html#ixzz2diojhhuA

Комментариев нет:

Отправить комментарий